rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Обама выигрывает выборы в Интернете

Кэтлин Фрост

обозреватель Elixir Interactive

От редактора: статья была написана в октябре 2008 года, до президентских выборов в США, когда еще не было известно, в чью пользу проголосует американский народ. Основным выводом статьи является то, что Барак Обама использовал потенциал Интернета для общения с избирателями намного эффективнее, чем Джон МакКейн. Сегодня, после выборов, этот тезис нашел самое веское подтверждение в виде победы Обамы.

Значительные перемены обещала США политическая программа, которую продвигали оба кандидата в президенты в ходе избирательной кампании 2008 года. Обама и МакКейн оба, хотя и с разными целями, обещали существенное изменение курса государственной политики после собственного вступления в должность. Однако перемены в обществе произошли еще раньше и материализовались в виде роста избирательной активности, которую спровоцировал Интернет. Социальный веб оба кандидата превратили в инструмент для распространения политических новостей и идей, отслеживания интереса избирателей, создания осведомленности и организации сообществ по собственной поддержке.

Избиратели тоже использовали медийный потенциал Сети в собственных интересах — для оглашения мнений и создания политического контента с национальным охватом. Интернет выпестовал граждан, которые по-настоящему вовлечены в избирательный процесс и которые там по-настоящему заметны. Изменения — не в будущем, они уже произошли.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 4 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")