rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

CMS для «визитки» и CMS для портала: есть ли разница?

Александр Баженов

Биплан

Выбор «движка» для сайта основывается на том, какие функции будет исполнять последний. Сайты можно классифицировать по задачам и выделить для каждого типа главные возможности CMS. Для того, чтобы сайт можно было успешно продвигать, CMS должна соответствовать набору специфических требований.

Ещё несколько лет назад при заказе сайта клиенты даже не всегда могли сформулировать, зачем он им. В такой ситуации и речи не могло быть о том, чтобы заказчик сам выбирал CMS. Да и самих CMS (сокращение от Content Management System, «система управления контентом») было очень мало.

Сегодня заказчик обычно разбирается во многих деталях, и это порождает проблему выбора «движка» сайта. От CMS зависит, какие возможности будут у сайта, как он будет работать, какие ощущения будут испытывать его посетители.

Какие бывают CMS

Все системы управления содержимым сайта можно разделить на группы: «коробочные», бесплатные и собственной разработки. Впрочем, один и тот же «движок» может иметь как платную, так и бесплатную версию.

К плюсам «коробочных» CMS можно отнести универсальность, она же — и главный минус. Как правило, платные продукты имеют закрытый код, то есть их модификация возможна только путем добавления специальных модулей. Это усложняет решение нестандартных задач. Но некоторые компании продают свои CMS с открытым кодом, поставляя в зашифрованном в виде лишь некоторую его часть, чтобы защититься от несанкционированного копирования.

Если вы планируете поддерживать сайт своими силами, обратите внимание на распространенность выбранного «движка». Чем он популярнее, тем больше разработчиков, на нем специализирующихся. В нашей стране наиболее распространены 1С-Битрикс, NetCat, HostCMS, UMI.CMS, Amiro.CMS — вместе они занимают почти 95% рынка «коробочных» CMS, причем первые две из них — 49% и 27% соответственно (по данным исследования iTrack на апрель 2010 года).

(полную версию статьи вы можете прочитать в 8 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")