rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Внутренняя перелинковка: цели, схемы, правила

Леонид Гроховский

ArrowMedia

Страницы сайта связываются между собой внутренними ссылками так, чтобы решалось сразу две задачи: удобство навигации для пользователя и распределение между страницами ссылочного веса. Перелинковку можно организовать по разным схемам – в зависимости от стратегии продвижения сайта.

Внутренняя перелинковка – это простановка ссылок внутри сайта, с одной его страницы на другую. Правильное применение схем внутренней перелинковки – обязательное условие для того, чтобы в топ по запросу попала та страница сайта, которая нужна его владельцам, а не та, которую сама выберет поисковая система.

Внутренние ссылки помогают распределять ссылочный вес между страницами сайта. Каждая страница имеет определенный уровень авторитетности, «весомости» в глазах поисковых систем. Ссылочный вес – это «количество авторитетности», которое ссылка может передать от страницы, на которой она размещена (донор), странице, на которую она ссылается (акцептор). В этой статье мы будем обозначать ссылочный вес как Pagerank.

Чтобы выявить влияние ссылочных связей на продвижение сайтов в поисковых системах, мы провели эксперимент. Для анализа мы выбрали пять тем: шины, ноутбуки, сотовые телефоны, кондиционеры и телевизоры.

Условия эксперимента

По каждой теме мы отобрали 500 низкочастотных запросов, содержащих название марки (например, Acer) и модели (например, «aspire 5551 g»). В каждой теме мы определили пять сайтов, имеющих самую высокую видимость. Из результатов были исключены сайты производителей, как имеющие особый статус.

В результате мы выявили и классифицировали правила, способы, схемы и тексты ссылок для перелинковки.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")