rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Фильтр против монополистов

Дмитрий Рузанов

i-Vi

Поисковые системы стремятся не допустить монополизации первых мест выдачи одной компанией, создавшей и продвигающей несколько сайтов. Но иногда в этот фильтр попадают сайты, не стремящиеся к монополизации – например, страницы филиалов компании. Или поисковики «склеивают» корпоративный сайт и интернет-магазин. Как избежать таких проблем?

Многие компании мечтают занять всю первую десятку в поисковой выдаче и получить по нужным запросам почти 100% поискового трафика. Казалось бы, достаточно сделать десять сайтов, продвинуть их все и наслаждаться результатом . Но поисковые системы с такой постановкой задачи не согласны.

«Наказывать» сайты за аффилированность, то есть принадлежность к одной организации, поисковые системы начали уже достаточно давно. Изначально сайты-аффилиаты не принимали сервис контекстной рекламы «Яндекс. Директ» и торговая площадка «Яндекс.Маркет». Затем уже и в поисковой выдаче «Яндекс» стал оставлять только один из нескольких аффилированных сайтов.

Каким же образом «Яндекс» определяет аффилированность сайтов? Можно ли избавиться от фильтра? Попробуем разобраться.

Что такое «фильтр аффилиатов?»

Вот какое определение дает Wikipedia для термина «аффилиат»: «Аффилированный ресурс – это сайт, не дающий пользователю принципиально новой полезной информации по отношению к другому сайту того же собственника или той же направленности (к примеру, второй сайт одной и той же фирмы, хотя и не являющийся «зеркалом» первого)».

Из этого определения становится понятным, что аффилиаты – это не просто сайты одного и того же владельца. Есть дополнительные признаки:

  1. сайты представляют в Интернете одну и ту же организацию/компанию;
  2. информация на сайтах посвящена одинаковым/схожим товарам и услугам;
  3. как следствие - сайты не несут по сравнению друг с другом никакой дополнительной пользы посетителям.

Именно отсутствие новой полезной информации на сайтах является самым важным фактором при принятии решения об аффилированности. Официальная позиция поисковых систем, и в частности, «Яндекса», такова: «Сайты-аффилиаты не должны одновременно присутствовать в выдаче, так как это ведет к ее монополизации со стороны одной компании и ухудшению качества поиска».

(полную версию статьи вы можете прочитать в 10 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")