rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Грабли, на которые мы наступаем

Константин Шурыгин

"Ашманов и партнеры"

Даже невинное поздравление пользователей с Новым годом может стать проблемой для оптимизатора. Мы несколько лет наблюдаем за тем, как клиенты разрушают всю выстроенную систему оптимизации, устанавливая форумы, «прикручивая» RSS-трансляции и вывешивая красивые картинки, не посоветовавшись с оптимизаторами. Хотите тоже понаблюдать?

Ночь перед рождеством

Как замечает оптимизатор наступление Нового года? Конечно же, наблюдая графики видимости сайтов некоторых своих клиентов на Seorate.ru, внезапно и стремительно обваливающихся вниз. И ведь дело часто вовсе не в новых алгоритмах «Яндекса», коварно обновленных в новогодние праздники, когда веб-мастера и программисты отдыхают и не могут оперативно отреагировать на изменения в алгоритме. Часто дело в самих сайтах.

В декабре многих руководителей крупных компаний посещает свежая идея – поздравить дорогих посетителей сайта с Новым годом. У дизайнеров заказывается оригинальный креатив – обычно это елочка, животное из китайского гороскопа и стишок про Новый год. Все это должно вызывать умиление у посетителей сайта и способствовать усилению их лояльности компании, так трогательно о них заботящейся. При этом в предновогодней спешке никто и не вспоминает, что сайт был оптимизирован и продвигаетс я ссылками. Недолго думая, шедевр выкатывается на главную страницу, вытесняя вниз кода оптимизированный текст, а часто и вовсе заменяя его.

Радикальное изменение главной страницы не проходит незамеченным у поисковых роботов, и после первого же апдейта сайт вылетает из ТОПа по основным запросам. Число поздравленных клиентов заметно падает, позиции сайта резко снижаются, растревоженные оптимизаторы пыта-ются дозвониться до представителей заказчика, которые не могут решить вопрос в отсутствие шефа, уехавшего на праздники за город...

Запросы, по которым начинают приходить на сайт люди, заметно изменяются. Вместо «офисной мебели» или «изготовления печатей» самыми популярными запросами становятся «год крысы 2008» и «в чем встречать новый год».

Мораль тут простая. Праздники праздниками, а изменение главной страницы должно быть предварительно согласовано с оптимизаторами.

Подводные камни WEB 2.0

Владельцы сайтов давно пристально присматриваются к UGC (User Generated Content) как к потенциальному источнику трафика – при создании новых проектов многие стараются привлечь и удержать посетителей, создав «коммьюнити».

Часто такое решение принимается под давлением разработчиков сайта, старающихся предложить клиенту дополнительную услугу. Предполагается, что в таком коммьюнити «бывалые» посетители сайта будут вдохновенно рассказывать посетителям-новичкам о свойствах купленного на сайте товара, отвечатьна вопросы, общаться по интересам. Заголовки последних сообщений форума должны будут выдаваться на главной странице, чтобы втягивать в дискуссию новых посетителей. Это же решение позволит сайту лучше индексироваться. Поскольку, по мнению заказчика (или по уверениям разработчика), такое коммьюнити непременно станет популярным, то посетители начнут на него ссылаться в Интернете. И за счет естественных ссылок показатели авторитетности сайта (ТИЦ и Page Rank) будут расти. А так как участники дискуссий будут обсуждать всякие интересные темы, то поисковые машины будут находить на сайте сообщения, релевантные самым разнообразным тематическим запросам. И это послужит всемерному продвижению сайта в сети Интернет без всяких платных ссылок...

(полную версию статьи вы можете прочитать в 11 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")