Юзабилити-тестирование: взгляд на продукт глазами пользователя
Узнать, как оценивают пользователи качество и удобство сайта, можно несколькими способами. Наиболее распространены опрос фокус-группы и проведение юзабилити-тестирования.
Испытание на пользователях отличается от фокус-группы. Опрос фокусной группы хорош для маркетингового исследования, но для оценки качества интерфейса необходим непосредственный контакт с пользователем. Бессмысленно слушать, что пользователи «хотели бы» сделать в том или ином случае: надо проследить, что они делают на самом деле.
Что тестировать и зачем?
Если вы никогда не наблюдали в юзабилити-лаборатории за тем, как кто-то пользуется вашим продуктом, вы действуете вслепую, — пишет «гуру» юзабилити Скотт Беркун. — Вы просто не можете знать, приносят ли ваши усилия хоть какую-нибудь пользу или, напротив, еще больше затрудняют работу с продуктом. Вещи, на которых вы фокусируете внимание, могут оказаться совершенно ненужными пользователям. Без регулярного тестирования в юзабилити-лаборатории на стадии разработки проект обязательно пойдет по неверному пути, и конечный результат будет неудобен для пользователей.
Юзабилити — это качественный признак, который определяет, насколько интерфейс пользователя удобен, легок в использовании.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 4 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")