rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Социальные инструменты: что делать в Facebook и «ВКонтакте»

Екатерина Лобанова

Сбербанк

Хотя Facebook и «ВКонтакте» многие считают очень схожими проектами, у них много особенностей и различий. Каждая из соцсетей имеет свои инструменты, с помощью которых можно привлечь внимание аудитории. Особенности инструментов для работы с этими проектами необходимо знать и учитывать, если вы всерьез хотите получить отдачу от присутствия в них.

Центр общения людей сместился в интернет, они буквально стали жить в сети – правда, ничего принципиально нового в их поведении не появилось. Люди всегда обсуждали продукты и услуги компаний с друзьями, знакомыми – лично, по телефону и по почте. Просто раньше представители компаний не могли видеть и слышать эти разговоры, а теперь такая возможность у них есть.

Столько уже было написано про Facebook и «ВКонтакте»: ругали то одну, то другую сеть, анализировали аудитории площадок, подходы к развитию бизнеса и функционала; не раз «ВК онтакте» называли клоном Facebook и прочили ей скорый упадок. Не обращая внимания на разговоры, обе компании развиваются и целенаправленно движутся каждая в своем направлении. Каждая из платформ собирает свою аудиторию. И если сегодня «ВК онтакте» – это общение с друзьями и знакомыми, то Facebook в России больше воспринимается как площадка для нетворкинга, где в друзья добавляют людей со схожими интересами.

Обе социальные сети за последнее время ввели целый ряд обновлений: добавился новый функционал, дополнительные сервисы, отключены те функции, которые по разным причинам «не сработали». «ВК онтакте» становится более открытой для внешнего мира, появились плагины для сторонних сайтов, инструменты для борьбы со спамом, который все еще является серьезной проблемой сети.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 14 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")

Где работать?

Я убеждена, что если вы крупный бренд или так называемый lovemark («бренд будущего»), то ваша аудитория стопроцентно есть в обеих социальных сетях, а значит работать (читай выстраивать коммуникацию) вам нужно и там, и там.

Группы и страницы

Как можно представить бренд во «ВКонтакте»? До 2011 года компании могли использовать функционал «Группы» для работы с аудиторией своих брендов. В начале года «ВК онтакте» запустила нововведение, приблизившее крупнейшую российскую социальную сеть к Facebook – «Официальные страницы» компаний. Если группа могла быть создана не только вокруг бренда, и даже лучше, чтобы она была создана вокруг социально значимой темы, то страница может официально представлять компанию, персону или ее продукт и несравненно лучше подходит именно для представительских целей.

Страница во «ВК онтакте», по сути, представляет собой новостную ленту, где ранее можно было размещать микропосты, а в настоящее время объем текста практически не ограничен. В случае если вам понравилась какая-либо страница, на нее можно подписаться. Отличие, которое сразу бросается в глаза – отсутствие блока «Новости», характерного для функционала «Групп», который при помощи wiki-разметки превращался в меню. Прочие активности «Страниц» схожи с уже привычными группами: обсуждения, опросы, мероприятия, фото-, видео- и аудиоматериалы, приложения.

Сообщения из новостной ленты «Страниц» появляются на стенах ее подписчиков, что помогает брендам информировать пользователей и вовлекать в свою активность не только уже существующих подписчиков, но и новых. С другой стороны, это нововведение заставляет подписчиков внимательнее относиться к потребляемому контенту и выбору своих подписок, чтобы не превратить собственную «Стену» в спам-свалку.