rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

К тебе или ко мне?

Максим Макаренков

Ашманов и партнеры

Онлайновые мероприятия, активность в социальных сетях, создание брендированных страниц — на организацию этих кампаний уходят солидные маркетинговые бюджеты. В погоне за «лайками» и «плюсодинами» специалисты часто забывают о том, что потенциальные потребители их товаров и услуг существуют еще и физически. Что они хотят общаться и видеть товар своими глазами, чувствовать не только виртуальную, но и реальную заботу бренда о своих поклонниках.

Какое отношение имеет к этому интернет-маркетинг? Самое прямое. Именно интернет дает брендам возможность организовать отличное офлайновое мероприятие с минимумом затрат и максимально широкой отдачей. Наиболее очевидное решение — использовать для этого социальные сети. Многие открыли свой аккаунт в них для того, чтобы создать первое мероприятие и разослать приглашение сразу группе друзей и знакомых.

Знакомый метод «бомбардировки», впрочем, срабатывает не всегда. Какие у него недостатки? Во-первых, всегда есть пользователи, которые будут недовольны спамом (даже если обычно они на такие мероприятия ходят с радостью). Во-вторых, даже отметившись в качестве участника, человек может на мероприятие не доехать — положительный ответ на RSVP в Facebook не воспринимается как серьезное согласие, это просто клик в ответ на безликое приглашение от лица неодушевленной компании.

В-третьих, при продвижении новых продуктов бренд принимает на себя и возможный негатив — если мероприятие пользователям не понравится, они начнут хуже относиться к марке; если им не понравится новый продукт, они могут уйти недовольными даже с самой роскошной вечеринки.

Ну тогда делайте сами

Искушенные западные организаторы ивентов сложили руки и предоставили развлечение клиентов самим клиентам. Капризные потребители хотели домашнюю и неформальную обстановку — и крупные кампании предложили им устраивать брендированные мероприятия прямо у себя дома.

Теперь в США набирают обороты специальные проекты для организации «спонсорских вечеринок». Пара заметных примеров — HouseParty.com и Partique.com. Известные бренды, рестораны, телеканалы, медиа-персоны и производители косметики объявляют конкурс «хостов» для собственных тематических вечеринок: участникам нужно рассказать о себе, пригласить несколько друзей и получить от них подтверждение визита, убраться в доме к определенной дате...

А компания-спонсор привезет им коробки продуктов и тематических товаров для вечеринки: тестеры косметики для девичника, брошюры, фартуки, блокноты и сертификаты на покупку ингредиентов для кулинарной вечеринки, или электронные книжки с сертификатами на покупку романов для книжного клуба.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 17 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)