rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тонкая настройка

Владимир Габриелян

Mail.ru Group

Как будет в ближайшее время развиваться бизнес в Сети? Что могут предложить рекламодателям и разработчикам ведущие российские компании?

Интервьюер: Максим Макаренков

Интервьюируемый: Владимир Габриелян, Вице-президент, Технический директор, Руководитель проекта Поиск, компания Mail.ru

В чем своеобразие аудитории Рунета? Чем ­Рунет отличается от других национальных сегментов Интернета?

На мой взгляд, самое яркое отличие российского сегмента в том, что наиболее популярными сервисами в Рунете являются продукты российских же компаний. В большинстве других сегментов Интернета глобальные игроки одержали уверенную победу над локальными компаниями.

В первую очередь это связано с тем, что отечественные аналоги не уступают зарубежным конкурентам по функционалу и удобству. При этом они появляются на локальном рынке раньше, чем западные продукты. Когда западный игрок обращает внимание на российский рынок, местные проекты уже уверенно стоят на ногах и имеют большую лояльную аудиторию.

К тому же, Россия — первый по численности интернет-рынок в Европе, но на сегодняшний день существенно отстающий по уровню проникновения в регионы — а это значит, что и без того крупный российский рынок еще продолжит расти.

Какие технологии будут оказывать в ближайшие годы наибольшее влияние на развитие онлайн-бизнеса в целом и интернет-рекламы в частности?

Сейчас на первый план на рынке интернет-рекламы выходит улучшение таргетингов. Рекламодатели хотят получать максимально разнообразные таргетинги и ориентироваться на них при запуске кампании.

Наибольшую популярность сейчас набирает тонкий (или, как его еще называют, пользовательский) геотаргетинг — возможность прицельно рекламировать свой продукт в совсем небольшом городе. Это очень выгодно малому бизнесу и филиалам крупных компаний в маленьких городах, и позволяет привлечь новую аудиторию на рынок таргетированной рекламы.

Как раз в направлении таргетингов у нас есть преимущество перед другими площадками. Благодаря почтовому сервису и социальным сетям у нас есть доступ к разнообразным данным о пользователе. Так что рекламодателям Mail.Ru Group таргетировать аудиторию намного проще.

Общий вопрос — как будет меняться Рунет? ­Скажем, что такое Рунет через 10 лет?

Во-первых, очевидно движение в сторону облачных сервисов. В скором времени, судя по всему, все данные пользователей будут перенесены в облака, компьютер станет только «терминалом» в Интернет. При этом в облаке будут не только храниться данные, но и выполняться задачи.

Во-вторых, в Интернет все чаще выходят с мобильных девайсов. Этому способствуют и относительно невысокая стоимость мобильного Интернета, и появление на рынке самых разнообразных устройств, ориентированных не столько на коммуникационные задачи, сколько на веб-серфинг. Возможно, в скором времени десктоп среднестатистическому юзеру не будет нужен вообще.

Третий важный тренд — экспансия Интернета в регионы. Проникновение Интернета будет увеличиваться, а интернет-грамотность и требования более опытной аудитории — повышаться.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 18 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)