rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Контрольная закупка

Дмитрий Кудинов

NLP-маркетинг

Если ваша деятельность связана с ведением бизнеса в Интернете, то вы наверняка понимаете, что Сеть предоставляет широкие возможности для тестирования, которое поможет повысить эффективность вашего бизнеса. Профессионалы интернет-маркетинга давно и успешно используют этот метод для повышения продаж в интернет‐магазинах.

Сплит-тестирование — метод повышения эффективности целевых страниц сайта, при котором сравниваются полученные в ходе многовариантного или А/В-тестирования статистические результаты.

Сплит-тестирование поможет вам понять, какой именно вид целевой страницы сайта наиболее эффективен с точки зрения совершения посетителем целевого действия. Проще говоря, это своеобразный тест нескольких вариантов одной и той же страницы на «продающие качества». Данный метод позволяет относительно быстро определить, какой именно вид целевой страницы обеспечит максимальную конверсию.

Компания Google разработала отличный инструмент для сплит-тестирования — Google Website Optimizer (GWO). Данный инструмент абсолютно бесплатен и им может пользоваться любой зарегистрированный в Google пользователь.

Сильными сторонами Google Website Optimizer являются:

  • полный комплект стандартных инструментов для сплит-тестирования (A/B-тестирование, мультивариантное тестирование);
  • вышеупомянутая бесплатность (у конкурирующих инструментов, разработанных другими компаниями, при схожем функционале цена часто весьма сильно «кусается»);
  • широкие возможности по дополнительной настройке и реализации нестандартных задач в области тестирования (как раз об одной из них мы и поговорим подробнее).

Технически для начала сплит-тестирования нужен только сайт с ненулевой посещаемостью и понятной бизнес-моделью (чтобы было очевидно, в чем измерять конверсию). На его страницы необходимо добавить определенные элементы javascript-кода (по аналогии с кодом «счетчиков»), и можно начинать тестирование!

С помощью GWO можно проводить два вида тестирования — «A/B-тестирование» и «многовариантное тестирование».

А/В-тестирование — это тестирование двух или более вариантов страницы, при котором скрипт перенаправляет определенное количество посетителей на вторую альтернативную страницу.

Многовариантное тестирование — это тестирование с неограниченным количеством вариантов, автоматически создаваемых на базе существующей страницы. В этом случае отсутствует необходимость создавать альтернативные страницы по отдельным адресам. Этот метод предусматривает разметку нескольких блоков на одной странице, которые нужно протестировать, после чего задаются их варианты (простейший пример — несколько вариантов заголовка страницы) и запускается тестирование.

Что именно тестировать в интернет-магазинах? Как организовать тестирование интернет-магазина правильно?

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 18 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)