5 причин начать использовать Google Analytics
Один из самых популярных вопросов клиентов: «Зачем мне веб-аналитика? Что мне даст внедрение очередной сложной системы?». Руководители компаний, директоры и менеджеры по маркетингу и рекламе хотят видеть реальные примеры. У меня есть несколько, и в этой статье я хочу проиллюстрировать ими пять поводов подключиться к Google Analytics и изучить его возможности.
Обычно используются только базовые возможности систем аналитики. Люди следят за посещаемостью своих сайтов, знают, откуда к ним приходят посетители, имеют общее представление о показателе отказов и приблизительно оценивают значение конверсии. Если вы, как и эти аналитики, считаете, что этого достаточно для измерения эффективности вашего сайта и рекламных кампаний, то вас уже обогнали.
Ваши конкуренты знают, что сайту нужна не только полностью адаптированная и настроенная система веб-анализа, но и команда, которая понимает, как использовать эту систему с умом. Почему вам нужно научиться «читать» цифры и графики как можно скорее?
1. Вы узнаете, как клиенты попадают на ваш сайт
Если вы заинтересованы в увеличении прибыльности, вы сможете эффективнее распределять рекламный бюджет, просто изучая каналы привлечения. Выяснив, как ваши посетители оказались на сайте и почему они превратились в ваших клиентов, вы сможете вложить больше в каналы, показывающие лучшее соотношение клиент/посетитель.
Конверсия — это не только соотношение количества конечных покупателей и числа посетителей интернет-магазина. Это отношение посетителей, совершивших целевое действие на сайте, ко всем посетителям сайта.
Определите финансовые цели вашего сайта, настройте их отслеживание в системе веб-анализа и убедитесь, что у посетителей не возникает трудностей при достижении этих целей. Начните с интерфейса сайта: традиционно именно он чаще мешает, чем помогает в реализации коммерческих задач.
2. Вы узнаете, какие каналы привлечения посетителей — самые удачные
Как узнать, какие каналы привлечения посетителей для вашего сайта являются наиболее качественными (то есть каналы, в которых конверсия посетителей в целевые действия максимальна)? Для этого в Google Analytics в меню слева выберем «Источники трафика» → «Источники» → «Весь трафик».
Вы увидите перед собой список каналов, со стандартными показателями — количество посещений по каждому каналу, показатель отказов и другие.
На этой же странице, выше, рядом со ссылкой «Использование сайта», которая выбирается по умолчанию при переходе на данную страницу, есть ссылки следующего содержания: «Набор целей 1», «Набор целей 2» и так далее, в зависимости от того, какое количество целей настроено в вашем аккаунте Google Analytics.
Выбираем один из наборов целей (всего может быть не более четырех, в каждом наборе может содержаться не более 5 целей, то есть максимальное количество настроенных в Google Analytics целей сайта — 20) и видим, что в таблице с каналами трафика стандартные показатели заменились на показатели конверсии по каждому источнику.
(Полную версию статьи вы можете прочитать в 18 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)