rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Технические проблемы с сайтом как форс-мажор в интернет-маркетинге

Анар Бабаев

компания «Биплан»

Продвижение сайта может идти очень успешно, но пользы бизнесу от него не будет никакой, если в результате технических проблем сайт станет недоступен для посетителей.

Заказывая услугу продвижения сайта, клиент порой не подозревает о том, что и тут его могут ждать различные неприятности. Под безопасностью в этой статье подразумевается защита от потери сайтом достигнутых позиций, входящего трафика и потока заявок.

Пример из жизни. Сайт компании с довольно специфическим сезонным бизнесом долгое время находился на первых местах в выдаче
популярных поисковых машин по самым высококонкурентным и продающим запросам. Через какое-то время оптимизаторы заметили серьезное падение позиций ресурса в выдаче. Обнаружилось, что клиент поменял систему управления контентом (CMS) на своем проекте. Как следствие, полностью изменилась структура сайта.

Разговор с клиентом

КЛИЕНТ: Добрый день, почему мы рухнули в выдаче?

ОПТИМИЗАТОР: Вы полностью поменяли структуру, поисковая машина ничего не знает про авторитетность новых документов на сайте.

КЛИЕНТ: Сколько времени потребуется, чтобы устранить последствия?

ОПТИМИЗАТОР: От одного до трех месяцев.

КЛИЕНТ: Я вынужден разорвать с вами отношения. Ваши сотрудники должны были постоянно
смотреть за сайтом.

ОПТИМИЗАТОР: Это физически невозможно, работа по продвижению состоит не в том, чтобы дежурить
на сайте и отслеживать малейшие изменения.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 5 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")