rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

@Топ-менеджер в #соцсетях

Булад Субанов

«ОТП Банк»

Работа в социальных медиа стала неотъемлемой частью продвижения бренда в Интернете. Специалисты по PR и маркетологи большинства крупных компаний — от ритейлеров до банков — стабильно размещают в корпоративных аккаунтах новости компании, цитируют «топов», проводят конкурсы для пользователей. Все логично, social media — прямой, надежный, а главное — быстрый способ коммуникации с аудиторией.

Но гораздо интереснее, когда коммуникация бренда идет не только через безликого и безымянного Social Media Manager, но и через конкретных сотрудников компании с именами и фамилиями. Как правило, у каждой компании, работающей в соцмедиа, есть пара «talking heads», которые ведут блоги и становятся проводниками идей бренда. Обычно эту роль берут на себя сотрудники того же отдела маркетинга, и очень редко — кто-то из топ-менеджмента.

С тех пор, как я активизировал общение в социальных сетях, я задавался вопросом: а почему другие «топы» так не делают? Одни не находят времени на записки в Интернете — у любого руководителя действительно много гораздо более важных задач, чем «чекиниться» в офисе или «твитить» о природе или путешествиях. Другие вообще не видят смысла в дополнительном общении в социальных медиа.

Третьи же побаиваются, что у аудитории появится слишком прямой (без секретарей и ассистентов) «доступ к телу», и стараются максимально дистанцироваться от нее. Очевидно, что если компания испытывает хоть какие-то проблемы, то ее представителя в Cети интернет-пользователи сразу назначат «козлом отпущения» и будут заваливать жалобами или нелицеприятными претензиями на работу компании.

В общем, все вышеперечисленные категории осторожничающих топ-менеджеров, скорее всего, просто не умеют вести себя в Интернете.

Почему не только на сайте компании?

Если говорить обо мне как о рядовом пользователе Интернета, то общение в соцмедиа — это яркий и необычный опыт, который позволяет существенно расширить контакты (как личные, так и рабочие), поделиться своими мыслями, опытом с большой и довольно активной аудиторией Twitter, Livejournal или Facebook. А если говорить обо мне как о менеджере банка, то это тем более полезно, так как вместе с живым общением появляется и возможность личностного продвижения компании, в которой я работаю.

Проводя политику открытого европейского общения, мы сделали все, чтобы в социальных медиа общались практически любые специалисты: работники фронт-офиса, руководители отделений, директора филиалов и заместитель председателя правления. Такой подход к социальным медиа помогает нам выстраивать честные и прямые отношения и с клиентами, и с сотрудниками, проводя в жизнь девиз банка «Доверяя друг другу». Ни для кого не секрет, что потребителю очень льстит возможность задать вопрос не безликому консультанту, а напрямую интересующему его сотруднику банка, и получить компетентный ответ.

При этом мои коллеги вовсе не обязаны вести свои личные блоги на тех же площадках, что и банк-работодатель. Мы не говорим им о том, что и как писать, не заставляем в обязательном порядке репостить новости организации. Если компания грамотно продвигает свои ценности и идеи внутри коллектива, то сотрудник сам захочет рассказать об этом своему кругу читателей и подписчиков, привлечь их на свою сторону. Это позволяет продвигать бренд 24 часа в сутки 7 дней в неделю, причем делать это максимально эффективно.

Так, благодаря активности моих коллег в соцсетях нам удалось реализовать довольно любопытный кейс. В декабре прошлого года около 40 сотрудников решили провести необычный онлайн-флешмоб, заменив свои аватары и фотографии профиля на рекламное предложение банка «Депозит по ставке 12%». Благодаря слаженности действий и довольно обширному списку френдов у каждого из участников, нам удалось в первый же день продать шесть депозитов, практически исключив дополнительные затраты на маркетинг и рекламу.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 19 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)