rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Продвижение мобильного приложения в Google Play и App Store

Юлия Рубцова

Mokoron.com

Написать классное приложение — только половина успеха. Вторая половина — это грамотно его продвинуть. Как попасть в топ маркетов и сделать так, чтобы пользователи не только охотно скачивали ваш продукт, но и засыпали и просыпались с вашим приложением на телефоне и/или планшетном компьютере?

Согласно отчету Business Insider, на конец 2012 года в России было 33 миллиона активных пользователей смартфонов, что составляет примерно 14% от числа владельцев всех мобильных телефонов.

В декабре 2012 года из русскоязычного Google Play было произведено 133,46 миллиона загрузок приложений, что составило примерно 6,29% от глобального числа загрузок в Google Play.

Что касается пользователей Apple, то в декабре из русскоязычного App Store различные приложения были скачаны 41,95 миллиона раз, что составляет примерно 2,58% от числа всех скачиваний из App Store за декабрь (рис. 1).

Очевидно, что активная аудитория мобильных приложений в России есть.

Но как ее заполучить?

Основные каналы для привлечения трафика в мобильные приложения:

  • топ маркетов (Google Play и App Store) и топы категорий маркетов;
  • результаты поиска в маркетах;
  • обзоры на сайтах;
  • посадочная страница (landing page);
  • социальные сети;
  • существующие клиенты вашего бизнеса, люди, которых вы можете привлечь с помощью офлайн-мероприятий;
  • мобильная реклама.

С помощью аналитических систем в вебе можно измерить ROI каждого канала трафика, просчитать конверсию с каждого источника и эффективно перераспределить маркетинговые бюджеты, чтобы максимизировать доходы. В мобильных приложениях пока нельзя узнать со стопроцентной точностью, откуда пришел человек, скачавший ваше приложение, — был ли это переход из топа магазина, с обзора на сайте, или друг посоветовал скачать. Поэтому на диаграмме все каналы трафика имеют одинаковый вес.

Из перечисленных источников трафика только топы магазинов и поиск в магазинах отличаются от обычного продвижения в вебе. Поэтому продвижение в магазинах мобильных приложений будет рассмотрено детальнее.

Выбор аналитической системы

Самым первым шагом, еще до начала активного продвижения мобильного приложения, должно стать встраивание системы аналитики. В противном случае вам придется двигаться вслепую.

Аналитика для мобильных приложений не покажет непосредственно, какие источники трафика наиболее эффективны и лучше конвертируются в установки приложения. Однако вы сможете понять, кто ваш пользователь, из какого он географического региона, и что он делает в приложении: сколько экранов просматривает, совершает ли те действия, которых вы от него ожидаете.

1. Mobile App Analytics от Google

В июне 2012 года Google запустил beta-версию бесплатной системы аналитики для мобильных приложений. Отчеты скомпонованы по четырем разделам жизненного цикла приложения:

  • конверсии;
  • пользователи;
  • взаимодействие;
  • результаты взаимодействия.

Раздел «Конверсии»:

  • новые и активные пользователи;
  • источники трафика Google Play (чтобы знать, с каких источников пришли посетители в Google Play, необходимо пометить ссылки специальными тегами, аналогично тому, как помечаются для Google Analytics ссылки в рекламных кампаниях веб-сайтов).

Раздел «Пользователи»:

  • версии приложения, установленные у пользователей, — отчет позволяет узнать, как быстро пользователи обновляют приложение, скольких пользователей затронет решение перестать поддерживать ранние версии приложения;
  • обзор мобильных устройств, на которых используется приложение.

Раздел «Взаимодействие»:

  • пользовательское поведение — дает возможность оценивать, насколько лояльны ваши пользователи, как часто они используют приложение, а также уровень вовлеченности каждой из групп пользователей;
  • отслеживание взаимодействий — визуализация просмотров экранов, действий и путей пользователя по приложению;
  • сбои и ошибки.

Раздел «Результаты»:

  • цели приложения;
  • покупки внутри приложения.

2. Flurry

Система Flurry-analytics была запущена в 2008 году для отслеживания взаимодействий в мобильных приложениях. Как и Mobile App Analytics от Google, система бесплатна. Сейчас поддерживаются платформы iOS, Android, Windows Phone, HTML5, BlackBerry и JavaME.

Flurry предоставляет данные по охвату аудитории и ее взаимодействию с приложением, конверсиям, доходам.

Система дает возможность гибкой настройки отчетов под себя.

Отчеты Crash Analytics позволяют отслеживать ошибки приложения, частоту возникновения ошибок и версии, в которых ошибки возникают.

Дополнительное преимущество Flurry состоит в том, что система обрабатывает большие объемы данных — более 1,4 миллиарда сессий в день.

3. Distimo

Distimo предлагает три продукта по сбору данных:

  • App Analytics;
  • App Link;
  • AppIQ Market Data.

App Analytics собирает данные, связанные с работой приложения. С помощью Destimo можно отследить показатели эффективности приложения на 10 основных платформах и в 5 рекламных сетях. Отслеживаются:

  • загрузки приложения;
  • доход;
  • рейтинг;
  • отзывы (поддерживается автоматический перевод отзывов);
  • события внутри приложения (часть событий отслеживается автоматически, другие можно установить вручную);
  • приложения-конкуренты.

App Link позволяет кроссплатформенно работать с воронкой продаж и конверсией. App Link формирует единый URL вашего приложения для всех платформ. Таким образом, вы можете использовать единую точку входа для пользователей независимо от их устройства, измерять эффективность различных рекламных кампаний и улучшать конверсию загрузок.

AppIQ Market Data позволяет анализировать лидеров рынка, предоставляет данные измерения ежедневных загрузок и выручки любого приложения на рынке.

4. App Annie

Бесплатный сервис, который не использует SDK. App Annie работает с площадками iOS, Mac Store и Google Play. В сервисе доступна статистика по:

  • скачиваниям приложения;
  • продажам;
  • рейтингам приложения (в разных странах);
  • рецензиям на приложение.

Как работают топы магазинов?

Прежде чем заниматься активным продвижением приложения, надо разобраться, как работают топы маркетов, понять, в чем различия между топами App Store и Google Play, и от чего зависит присутствие приложения в топе.

Подборка приложений в топах — это один из основных каналов, из которого пользователь узнает о новых приложениях. Когда достаточно большое количество человек скачивает ваше приложение, вы попадаете в топ. Чем дольше приложение находится в топе, тем больше у вас скачиваний.

У обоих маркетов есть разделение по странам: некоторые приложения, доступные в российских маркетах, могут быть недоступны в зарубежных. Соответственно и топы строятся для каждого регионального рынка отдельно.

В обоих маркетах есть рейтинги по платным и бесплатным приложениям и по категориям. Топы категорий имеют такую же схему ранжирования, что и общий рейтинг. В топы категорий попасть проще, но и отдача окажется ниже.

Как и алгоритмы поисковых систем, точная формула топов маркетов известна только их разработчикам. Создатели и маркетологи мобильных приложений экспериментируют, строят гипотезы и выявляют наиболее правдоподобные закономерности.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 20 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)