rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Офлайн-инструменты интернет-маркетинга

Юлия Солодянникова

«Ашманов и партнеры»

Нередко может показаться, что любое офлайн-мероприятие — это пережиток далекого прошлого. Технические средства связи и коммуникации, соцсети, видеоконференции, мессенджеры и прочие продвинутые средства коммуникации, по идее, давно должны были свести на нет необходимость личного присутствия людей в одном помещении. Особенно если для посещения события требуется поездка в другой город или страну.

«Грамотно организованная конференция — один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов и увеличения численности клиентской базы» — эта фраза давно стала расхожей. Однако насколько она в действительности соответствует истине? И тем более применительно к IT-индустрии?

Кажется, что поток информации, который ежедневно обрушивается на специалистов в Сети, сводит на нет ценность сведений, получаемых на конференции. А изобилие интернет-рекламы делает невозможной аналогичную деятельность в рамках офлайн-мероприятий. Мы сталкиваемся с нетривиальной задачей — как продать рекламу рекламщикам.

Впрочем, не все так плохо. Офлайновые мероприятия в IT-сфере не только все еще существуют, но и являются сформировавшимся рынком с устойчивым спросом и огромной конкуренцией. И это вполне объяснимо. В чем же заключается их привлекательность?

Во-первых, в возможности личного профессионального общения

Даже в повседневной жизни для решения важных вопросов мы все равно назначаем личные встречи. Потому что как бы ни были развиты технические средства — заменить человеческое общение они не в состоянии.

Например, ежегодная конференция Рунета РИФ+КИБ с 1997 года проходит в формате выездного мероприятия и собирает более 7 000 человек. По результатам опросов, участники конференции высоко оценивают именно возможность неформального общения.

Во-вторых, в уникальности контента

Несмотря на кажущуюся доступность любой информации в Сети, люди, работающие в интернет-маркетинге, как никто другой знают, что это не так. Многого просто нет в открытом доступе. В основном в силу того, что подобная информация является коммерческой тайной. Это делает ее саму уникальной, а ее получение — большой удачей.

В 2013 году в программе российской конференции по интернет-рекламе eTarget была увеличена доля уникальных кейсов — и количество регистраций повысилось на 30%. При этом изменился качественный состав новых участников: 70% из них составили люди, ответственные за принятие решений.

И, в-третьих, эффективно продать рекламщику рекламу можно только офлайн

Офлайновые мероприятия являются лучшим способом конвертации потенциальных клиентов в реальных и увеличения роста продаж. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что специалисты, которые постоянно работают с интернет-рекламой, вырабатывают к ней что-то вроде иммунитета. Из-за чего попытка продать им рекламу онлайн превращается в неблагодарное занятие.

Цифры, которыми можно было бы проиллюстрировать данное утверждение, к сожалению, являются той самой коммерческой тайной. Однако на их основании можно утверждать, что эффективность продвижения продуктов на офлайн-мероприятии на 20% выше, чем посредством интернет-продаж.

Каналы привлечения на офлайн-конференции — контекстная и медийная реклама. Если из 100% регистраций в участников конвертируется 100% — это означает, что рекламная кампания рассчитана верно и достигла аудитории (а менеджеры, занимающиеся работой с регистрациями, хорошо знают свое дело). Из 100% участников в клиентов обычно конвертируется порядка 20% — и надо сказать, что это весьма приличный показатель.

(Полную версию статьи вы можете прочитать в 22 номере журнала «Практика интернет-маркетинга»)