rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Роботы-собеседники для интернет-маркетинга

Илья Гельфенбейн

руководитель проекта «А-я-яй.ру»

Уже несколько десятилетий специалисты по искусственному интеллекту пытаются научить программу разговаривать, как человек. Робот-собеседник может быть не только игрушкой, но и полезным сервисом для коммерческого или корпоративного сайта.

Разработать искусственный интеллект и «научить машину мыслить» специалисты по информатике и кибернетике стремятся чуть ли не с момента зарождения этих наук. Сервисы виртуальных персонажей — одно из направлений реализации идей искусственного интеллекта.
Такие сервисы — не только забавная игрушка, но и инструмент для развития бизнеса в Сети.

Идея создания программы, «понимающей» человеческий язык, волнует уже не первое поколение разработчиков. Сама идея совершенно естественна — куда проще попросить машину что-то сделать, чем разбираться с механизмом ее работы и нажимать какие-то кнопки. Но как заставить машину мыслить? Никак — машины мыслить не умеют. Однако можно научить программу правильно отвечать на вопросы и поддерживать «осмысленный» (с точки зрения человека) разговор. Для этого нужно создать базу знаний — перечень всех возможных вопросов человека и соответствующих возможных ответов. Трудность создания такой базы состоит в том, что множество всех высказываний человека ничем не ограничено — во-первых, разговорный язык постоянно развивается, во-вторых, с появлением новых технологий каждый день возникают новые понятия. Для того чтобы создать подобную базу, одному человеку не хватит и целой жизни.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 5 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")