В контексте кризиса
Аналитика от компании «Яндекс»: как изменилось поведение пользователей поисковой системы, каким образом это нужно учитывать при разработке рекламной стратегии.
Новые экономические условия отразились и на рынке контекстной интернет-рекламы. Сейчас, когда с начала кризиса прошло некоторое время, мы можем судить о том, какие именно изменения происходят в отрасли.
Общие тенденции
В первую очередь стоит отметить заметный рост количества поисковых запросов к «Яндексу».
При этом среднее число запросов, которые делает один уникальный пользователь, также увеличилось (рис. 2).
Увеличился интерес пользователей Интернета к коммерческим предложениям. Об этом свидетельствует рост аудитории «Яндекс.Директа» как на поиске «Яндекса», так и в Рекламной сети: показы объявлений «Директа» всегда привязаны к интересам пользователей, и если количество показов растет, значит, растет и интерес. Если люди стали чаще адресовать поиску запросы о коммерческих предложениях, в «Директе» сразу отмечается увеличение количества показов.
При этом Рекламная сеть по качеству трафика не сильно уступает Поиску.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 4 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")