rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Google Analytics как инструмент оценки эффективности продвижения

Роман Вилявин

руководитель департамента продвижения в западном сегменте, компания Promodo

Обзор одного из самых мощных аналитических комплексов, с помощью которого можно исследовать и поведение посетителей на сайте, и результативность рекламы, и эффективность представления сайта в поисковых системах, и многое другое.

Одной из самых распространённых ошибок компании-заказчика зачастую является излишняя сосредоточенность на позициях проекта. Вопросы «Когда мы будем на первых местах?», «Почему упал сайт по такомуто запросу?» — задают, пожалуй, клиенты всех компаний, предоставляющих услуги поисковой оптимизации.

Жаль только, что при этом заказчик не проявляет такой озабоченности по поводу эффективности нахождения сайта по тому или иному запросу, ведь часто погоня за позициями съедает бюджет рекламной кампании с несоизмеримо малой эффективностью для продаж.

Интернет-реклама ценится за возможность довольно-таки точно измерить эффективности проводимых мероприятий, будь то поисковая оптимизация, контекст, редизайн или юзабилити-тестирование сайта. Да, будут погрешности в измерениях, будут временные затраты на изучение инструментов, но результат в виде увеличения продаж при уменьшении бюджетов станет их достойным возмещением.

На рынке веб-аналитики существует много инструментов, позволяющих анализировать статистику посещений сайта, поведение посетителей на нем, ход продаж через сайт. Однако лишь немногие из них способны ответить на вопросы «рентабельна ли кампания по поисковой оптимизации», «насколько лучше продает новый дизайн сайта», «эффективна ли баннерная кампания» и «сколько денег приносит email-рассылка», и им подобные.

Мы рассмотрим возможности, которые предоставляет популярная и, что немаловажно, бесплатная система анализа статистики Google Analytics. Эта система позволяет отслеживать продажи сайта, регистрации пользователей, закачки прайс листов и прочих файлов, переходы с баннерных и почтовых рекламных кампаний, обращения через форму контактов и даже звонки.

Прежде всего, следует определить точки взаимодействия с потенциальными потребителями продаваемых товаров или услуг, иными словами — желаемые пользовательские действия, приносящие пользу нашему бизнесу. От этого зависит и тип сайта: интернет-магазин, виртуальная визитка, тематический портал, корпоративный сайт компании с прайс-листом товаров и так далее.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 4 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")