rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Королевство кривых зеркал

Константин Шурыгин

ведущий специалист по поисковой оптимизации, «Ашманов и Партнеры»

Неправильная настройка «зеркал» — точных копий сайта — может на корню подорвать ценность работ по его продвижению в поисковых системах. Причем если вы не знаете о копиях своего сайта, это не значит, что у него их нет.

От редактора: В рубрике «Практика» мы публикуем материалы с практическими советами по использованию тех или иных инструментов интернет-маркетинга. Непосредственным исполнителем этих рекомендаций обычно является оптимизатор. Однако читателям журнала полезно будет знать, какие проблемы можно и нужно решать при помощи тех или иных инструментов. Это помогает контролировать исполнителя и лучше понимать процесс управления интернет-активами компании.

В этом номере мы расскажем о проблеме «склейки зеркал» — распознавания поисковыми системами копий сайта в Интернете и выявления среди них «оригинала». Очень часто проблемы в поисковом продвижении проистекают из-за неправильного определения «главного», первичного по отношению к копиям сайта. Оптимизатор может регулировать этот процесс, указывая поисковой системе, где «главный» сайт, а где его «зеркала».

Бывают случаи, когда раскрученный сайт, месяцами занимающий хорошие позиции по конкурентным запросам, вдруг полностью пропадает из выдачи поисковой машины. Посещаемость сайта резко падает. Встревоженный вебмастер судорожно ищет его на второй странице, пятой, двадцатой… Но тщетно. Сайта не видно в выдаче вообще, и закрадывается страшное подозрение — а не бан ли это? Но ведь сайт не использовал запрещенных способов продвижения, не содержит поискового спама и всемерно полезен для людей.

Более детальное исследование ситуации показывает, что число проиндексированных страниц стало равно нулю. Иногда «Яндекс» видит-таки на сайте всего одну страницу — главную, но находит ее лишь по ссылке. При попытке повторно добавить сайт на индексацию становится понятен масштаб катастрофы. «Яндекс» выдает фразу: «Указанный вами сайт является неглавным зеркалом сайта www.какой-то-сайт.ru. Сайт www.какой-то-сайт.ru уже проиндексирован.»

Далее приводится ссылка на FAQ «Яндекса»: «Мой сайт показывается в результатах поиска не под тем именем. Как это исправить? — Скорее всего, сайт имеет несколько зеркал, и робот выбрал главным не то зеркало, которое хочется вам.»

И действительно, www.какой-то-сайт.ru виден в выдаче, но занимает 50-е, 80-е или даже 200-е позиции. Это неудивительно — ведь продвигался www.сайт.ru, и именно на него расставлялись платные и бесплатные ссылки. А www.какой-то-сайт.ru не имеет ссылочной
базы и явно проигрывает в острой конкурентной борьбе.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 4 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")