rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Что есть полезного для вашего сайта в исследовании поисковых запросов «Яндекса»

Людмила Кудрявцева

редактор, "Ашманов и Партнеры"

Запросы "купить" и "продажа" синонимичны: и в том, и в другом случае пользователь хочет купить что-то и ищет предложение товара. Так что спрос в Интернете существенно превышает предложение.

Компания «Яндекс» активно исследует поведение и интересы аудитории Рунета. Один из главных источников данных для исследований – статистика поисковых запросов. Каждый запрос у «Яндекса» сохраняется, но хранится он обезличенно, без какой бы то ни было привязки к имени задавшего его человека (хотя в «Яндексе» есть полезная функция «Мои находки» - история запросов для пользователя «Яндекса»). Полная статистика по запросам к «Яндексу» вряд ли может быть доступна кому-то еще, кроме самого «Яндекса», хотя у компании существует сервис wordstat.yandex.ru для работы с поисковыми запросами при проведении контекстной рекламной кампании.

В середине октября «Яндекс» выпустил информационный бюллетень под заголовком «Поиск в интернете. Что и как ищут пользователи» . В нем содержались результаты исследования на основе данных о запросах к «Яндексу» за период с сентября 1997 года по сентябрь 2008 года – за все 11 лет существования «Яндекса» как поисковой системы. Информация в этом документе не просто интересна, но и очень полезна. Специалисты по продвижению сайтов и владельцы этих сайтов могут сделать ряд ценных выводов о том, правильно ли они развивают бизнес в Интернете, соответствуют ли их представления о пользователях реальному положению вещей.

Если выразить наиболее общими словами главный вывод из исследования, получится, что за прошедшее десятилетие количественно выросли практически все показатели, связанные с процессом поиска информации в интернете. Люди стали делать больше поисковых запросов, запросы постепенно становились всё длиннее (в 1997 году средний запрос состоял из 1,2 слов, а сегодня он состоит из 2,5 слов). Почти половина поисковых запросов к «Яндексу» в текущем году состоят из трех или более слов.

Объяснить этот факт можно двумя способами.

Первый вариант: в Рунете стало больше «продвинутых » пользователей (просто потому, что прошло много времени и у пользователей накопился опыт использования поисковиков). У таких пользователей выше общая культура использования сервисов – они пользуются ими интенсивнее, стремятся уточнить поисковый запрос, несколько раз его переформулируют, чтобы получить как можно больше результатов.

Другой вариант более пессимистический: количество информации в Интернете растёт лавинообразно, а качество не успевает расти за количеством. Объем всех текстов Рунета составлял в 1997 году 7,5 гигабайт — все существовавшие на тот момент сайты легко бы поместились сейчас на одну большую «флешку». Находить информацию было гораздо проще и можно было использовать однословные запросы. Напомним, это лишь предположение.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")