rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Конференция «Электронная Торговля-2008» - люди должны доверять интернет-магазинам

Людмила Кудрявцева

редактор, "Ашманов и Партнеры"

По опросам, 6% интернет-пользователей готовы покупать элитные, очень дорогие товары, а почти 80% при желании раскошелятся на что-то просто дорогое.

9-10 октября в Москве в залах «Инфопространства» проходила конференция, посвященная электронной торговле в России. Организаторами конференции выступило издание Oborot.ru и ассоциация “Интернет и Бизнес”.

“Электронная торговля” посвящена проблемам розничной торговле через Интернет. Это вид дистанционной торговли. Сюда не относятся веб-сайты компаний, предоставляющие возможность посетителям оформить заказ или оставить заявку. К электронной коммерции относятся интернет-магазины, которые отличаются тем, что условия продажи товара и информация о нём, опубликованные на сайте интернет-магазина, являются публичной офертой, которую клиент магазина акцептирует при заказе товара, нажимая кнопку “Подтвердить заказ”, “ согласен с условиями” и т.п.

Слушателями и докладчиками стали представители компаний, у которых в качестве одного из каналов продаж выступает Интернет, в частности - интернет-магазин. В мероприятии принимали участие представители Евросети, Билайна и других крупных компаний, расширяющих охват покупателей за счёт веба, а также Озон.ру, Букс.ру и других магазинов, для которых интернет является единственным каналом продаж.

В этом году конференция состоялась уже в четвертый раз. Пленарное заседание и весь первый день были посвящены российскому финансовому кризису и его влиянию на электронную торговлю.

В круглом столе, озаглавленном “Работа в условиях кризиса: развивать или сворачивать проекты интернет-торговли?”, приняли участие: Алексей Басов (Управляющий фонда “Финам-Информационные технологии”), Алексей Беляев (Президент Ассоциации “Интернет и бизнес”), Пётр Дарахвелидзе (Директор по внешним связям Webmoney Transfer), и другие эксперты.

По мнению участников конференции, кризис ликвидности затронет только часть отрасли. В наибольшей степени пострадают онлайн-магазины, активно использующие заемные средства, реализующие дорогостоящие товары и имеющие значительную долю корпоративных клиентов.

Также стоит учитывать особенности российского менталитета. Как отметили участники дискуссии, сообщения о банковском кризисе могут даже увеличить объем продаж через Интернет некоторых категорий товаров. Часть россиян решится на крупные покупки, может возрасти популярность книжных интернет-магазинов, не пострадает и сегмент микроплатежей. Впрочем, ряд докладчиков отметили снижение средних размеров чека. В некоторых сегментах возможно снижение ставок контекстной рекламы и пересмотр текущей рекламной политики компаний. Тем не менее, кризис окажет оздоравливающее влияние на общую эффективность отрасли.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")K