rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Грабли, на которые мы наступаем, или Когда горит «железо»

Константин Шурыгин

заместитель коммерческого директора, "Ашманов и Партнеры"

Посетителей из поиска на сайте может быть так много, что сервера не выдерживают нагрузки.

Компании, продвигающие сайт в Интернете, часто втягиваются в захватывающую конкурентную борьбу. Им уже мало быть просто «первым» - надо занимать «пять мест из десяти». А лучше – восемь. В попытках получить дополнительных покупателей и вытеснить из результатов поиска конкурентов, веб-мастера создают новые и новые сайты, и начинают продвигать в Интернете несколько родственных сайтов одновременно. Таких «родственников » Яндекс часто распознает, признает «аффилированными» и старается выдавать в выдаче не все сайты одновременно, а только один из них – наиболее релевантный по мнению Яндекса.

Чтобы сохранить в выдаче все сайты, прибегают к различным уловкам. Домены регистрируются на разные физические и юридические лица, на сайтах размещаются разные адреса и телефоны, а сами сайты посвящаются различным аспектам бизнеса компании без заметных текстовых пересечений.

После размещения на разных доменах неповторяющегося контента, сайты накачиваются ссылками и начинают одновременное продвижение.

Проблема бывает в том, что все сайты в целях безопасности могут физически размещаться на одном сервере, который находится в офисе компании. Пока сайты находятся на второй-третьей странице выдачи, их посещаемость мала. Но как только большая часть таких сайтов попадает в ТОП-10, события могут развернуться непредсказуемо для счастливого сайтовладельца.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")