rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Промышленная революция в поисковой оптимизации: средства автоматизации и их влияние на рынок

Игорь Артеменко

директор по развитию холдинга UnMedia

Отличием автоматизированных сервисов третьего поколения является прямая зависимость оплаты от результата - от позиций продвигаемых сайтов в поисковых системах, от количества целевых посетителей из поисковиков.

Масштабирование бизнеса по поисковому продвижению сайтов требует максимальной автоматизации большого количества однотипных операций, работ и постоянных процессов, которые связаны с поисковой оптимизацией. Системы автоматизации, как уже существующие, так и только появляющиеся, будут со временем развиваться и оказывать все большее влияние на рынок услуг по поисковой оптимизации. Это неминуемо приведет, в частности, к изменению парадигмы отношений заказчиков и исполнителей.

Поисковая оптимизация (SEO) как процесс включает в себя целый ряд различных действий, совершаемых как с самим продвигаемым сайтом, так и с внешней по отношению к сайту средой. Если первоначально весь комплекс этих действий производился одним человеком, занимающимся продвижением сайта («оптимизатором»), то со временем и с появлением на рынке целых компаний, специализирующихся на поисковом продвижении и обслуживающих десятки и сотни клиентов, возникло разделение оптимизаторского труда. Возникли и стали активно развиваться и средства автоматизации многих рутинных процессов.

Если некоторые стандартные операции можно было автоматизировать практически полностью (например, анализ внутренних факторов ранжирования (текст на сайте, внутренние ссылки), работу с различными статистическими данными, расстановку ссылок по имеющимся базам сайтов и т.д.), то с автоматизацией других возникали более или менее существенные проблемы. Собрать статистику поисковых систем по частотности различных запросов можно и автоматическими обращениями к этим поисковым системам, а вот разработать на основе статистических данных продуманную стратегию продвижения, которая будет наиболее эффективна для бизнеса клиента, – дело, доступное только человеку, причем не какому попало, а обязательно профессионалу в области интернет-маркетинга. В подобных задачах роль автоматизации всегда будет лишь вспомогательной, целиком отдать их на исполнение роботам не получится. Ну а некоторые части работы оптимизаторов вообще невозможно автоматизировать – например, написание текстов и внесение изменений в сайты, созданные на различных платформах, в обозримом будущем будут осуществляться исключительно вручную.

При этом мы в этой статье не говорим о так называемых комплексных услугах по интернет-маркетингу, которые включают в себя помимо поисковой оптимизации сайта, контекстную рекламу, аудит и юзабилити сайта, проведение маркетинговых и рекламных акций, работу в социальных сервисах и блогах и т.д. В этой статье мы хотели бы подробно поговорить про системы автоматизации одного участка интернет-маркетинга – поисковой оптимизации.

На рынке SEO уже достаточно давно существуют и продолжают активно эволюционировать различные системы автоматического продвижения. Насколько перспективны эти системы и смогут ли они хоть в какой-то степени заменить оптимизаторов?

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")