rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Выбор исполнителя для разработки сайта

Анна Караулова

специалист по разработке сайтов и интернет-маркетингу

Ответ на вопрос: «Зачем вам сайт» удовлетворительно формулируют представители очень немногих компаний. И такие компании для агентства – заказчики, приятные во всех отношениях. Они понимают, какой результат они хотят получить в итоге. И потому этого результата можно достичь.

Прежде, чем продвигать сайт и получать с него клиентов, необходимо этот сайт заказать. Процесс общения с разработчиками имеет свои нюансы, о которых важно знать заранее. Анна Караулова имеет значительный опыт работы "по ту сторону баррикад" и взаимодействия с заказчиками сайтов. В своей статье она предлагает разбор наиболее типичных ошибок.

Вам нужен сайт. А откуда появился такой запрос? Кто его инициатор?

Понятно, что с веб-студией будет связываться или менеджер, или секретарь. А задачу на разработку ставит руководитель компании или (если компания крупная) руководитель подразделения (службы, департамента, отдела). Менеджеры в меру своих знаний и способностей запрос руководителя трансформируют и передают подрядчикам.

Присмотритесь внимательнее к этой схеме:

Руководитель каким-то образом формулирует запрос и передает его исполнителю. Зачастую, запрос звучит как «нам нужен сайт».

Исполнитель запрос принимает. Для исполнителя хорошо выполнить свою работу – это не только действительно хорошо ее выполнить, но и произвести впечатление о хорошем выполнении. Это зачастую означает, что исполнитель должен поддерживать в начальнике уверенность, что он, исполнитель, в теме разбирается.

Если это действительно так, то исполнитель сделает все зависящее, чтобы помочь руководителю запрос доформулировать и расширить. Тогда проще будет сделать именно то, что ожидается, а не то, что подразумевается. Однако, чаще интернет для исполнителя – это аська, электронная почта и «Одноклассники». Как делаются сайты, и что потом с ними происходит – для него полнейшая загадка. А впечатление создать надо… Потому, дабы не сболтнуть лишнего и не сесть в неожиданную лужу, дополнительные вопросы руководителю не задаются. Запрос принимается дословно.

И в таком виде передается агентству. То есть исполнитель транслирует информацию даже не так, как руководитель ее передал, а так, как исполнитель ее (в меру своих знаний и способностей) понял. Причем, если компания крупная, заказчика до тела руководителя не допускают. Возможности переформулировать и уточнить запрос менеджер веб-студии зачастую не имеет.

Так и получается, что обязательным условием профессиональной адекватности для сейлзов и аккаунтов веб-агенств становится умение читать мысли на расстоянии: когда из очень разрозненной и неструктурированной информации вычленяются истинные цели и критерии оценки будущей работы. Если эти критерии определены правильно – проект будет быстрым и успешным. Если нет – то сайта, скорее всего, не будет вовсе.

Ответ на вопрос: «Зачем вам сайт» удовлетворительно формулируют представители очень немногих компаний. И такие компании для агентства – заказчики, приятные во всех отношениях. Да, они требуют выполнения обязательств. Да, они четко следят за тем, сколько денег и на что потрачено. Да, они всеми правдами и неправдами отбиваются от дополнительных счетов, а также выламывают на предварительных переговорах сейлзам руки, жестко торгуясь за каждый этап будущих работ. Но зато они понимают, какой результат они хотят получить в итоге. И потому этого результата можно достичь.

К сожалению, такие клиенты – лишь малая часть от общего числа.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 3 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")