rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Ночь перед Рождеством

Константин Шурыгин

заместитель коммерческого директора, "Ашманов и Партнеры"

Рубрика «Грабли, на которые мы наступаем» чем-то ассоциируется у меня с известным сериалом «Байки из склепа». Рассматриваются забавные истории в ситуации, когда, так сказать, нельзя уже ничего изменить. Дело в том, что случаи, о которых рассказывается в «Граблях», происходят из-за элементарных ошибок.

Как замечает оптимизатор наступление Нового года? Конечно же, наблюдая графики видимости сайтов некоторых своих клиентов на Seorate.ru, внезапно и стремительно обваливающихся вниз. И ведь дело часто вовсе не в новых алгоритмах «Яндекса», коварно обновленных в новогодние праздники, когда веб-мастера и программисты отдыхают и не могут оперативно отреагировать на изменения в алгоритме. Часто дело в самих сайтах.

В декабре многих руководителей крупных компаний посещает свежая идея – поздравить дорогих посетителей сайта с Новым годом. У дизайнеров заказывается оригинальный креатив – обычно это елочка, животное из китайского гороскопа и стишок про Новый год. Все это должно вызывать умиление у посетителей сайта и способствовать усилению их лояльности компании, так трогательно о них заботящейся. При этом в предновогодней спешке никто и не вспоминает, что сайт был оптимизирован и продвигаетс я ссылками. Недолго думая, шедевр выкатывается на главную страницу, вытесняя вниз кода оптимизированный текст, а часто и вовсе заменяя его.

Радикальное изменение главной страницы не проходит незамеченным у поисковых роботов, и после первого же апдейта сайт вылетает из ТОПа по основным запросам. Число поздравленных клиентов заметно падает, позиции сайта резко снижаются, растревоженные оптимизаторы пыта-ются дозвониться до представителей заказчика, которые не могут решить вопрос в отсутствие шефа, уехавшего на праздники за город...

Запросы, по которым начинают приходить на сайт люди, заметно изменяются. Вместо «офисной мебели» или «изготовления печатей» самыми популярными запросами становятся «год крысы 2008» и «в чем встречать новый год».

Мораль тут простая. Праздники праздниками, а изменение главной страницы должно быть предварительно согласовано с оптимизаторами.