rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Прогноз посещаемости для любого сайта: 1% от...

Константин Шурыгин

заместитель коммерческого директора, "Ашманов и Партнеры"

Традиционные SEO-уверения «мы будем работать над вашим сайтом от рассвета и до забора» или «не покладая рук, пока судьба не разлучит нас» уже не устраивают. Здесь же дается формула: ежедневная посещаемость сайта равна 1% от числа эффективных показов.

Существует частая проблема, с которой сталкиваются руководители компаний, планирующих продвигать сайт в Интернете. Для планирования будущих объемов продаж требуется дать хотя бы приблизительный прогноз минимального количества посетителей сайта в следующем квартале или полугодии.

Скажем, последняя такая просьба заказчика услуг на оптимизацию сайта была сформулирована так:
Можете ли вы крайне приближенно, отталкиваясь от вашего опыта, предположить возможную посещаемость нашего сайта при условии планомерного осуществления всех предполагаемых вами мер по оптимизации? Только примерно, разумеется, это не будет закладываться в основу чего бы то ни было.

Бывают более конкретные условия задачи, присылаемые заказчиком, – известно, сколько компания тратит на контекстную рекламу сегодня. Известно, сколько по этой рекламе приходит на сайт людей. Известен коэффициент конверсии – какой процент из пришедших что-то заказывает. Известна средняя стоимость заказа, известен общий оборот. Вопрос – сколько нужно вложить денег в оптимизацию, чтобы в следующем полугодии продажи выросли в полтора раза?

Разумеется, существуют сезонные тематики – туризм, строительство, бухгалтерия, торговля подарками и проч.

Предсказать точное количество бухгалтеров, желающих узнать к отчетному дню последние правила расчета НДС, или число желающих заказать букет к 8 Марта – совершенно невозможно. Ежедневная посещаемость Интернет-магазинов, торгующих подарками, выглядит так, как это изображено на рис. 1.

Сезонный спрос также совершенно непредсказуем. Когда-то первый снег выпадает в Москве в октябре, когда-то в январе. По статистике «Яндекса» можно увидеть, когда в Москве в этом году выпал первый снег и тысячам автолюбителей одновременно пришла в голову мысль, подкупающая своей новизной – а не купить ли нам зимние шины?

Однако есть и области устойчивого спроса. Круглогодично и без резких сезонных колебаний кто-то ищет работу, кто-то покупает погрузчики, а кто-то берет кредиты. Наблюдение за продвижением сайтов в этих тематиках позволяет сделать некоторые выводы, которые могут показаться полезными.

При продвижении сайта по сотням запросов бывает сложно оценить общую картину. Какие-то запросы растут, какие-то падают, что происходит в массе – на первый взгляд, совершенно непонятно. Поэтому для оценки общего положения сайта в Интернете было введено понятие «эффективные показы сайта в поисковых машинах», или просто «эффективные показы».

(полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")