rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Клиенты нужны сейчас!

Алексей Иванов

компания «Синилок»

Семь причин для того, чтобы хоть раз попробовать разместить контекстную рекламу в результатах поиска.

Написано уже много статей, в которых сравнивается контекстная реклама и поисковая оптимизация. В зависимости от целей автора эти статьи приводят к выводу о преимуществе одного из этих методов или к тому, что стоит их совмещать.

Я же хочу рассмотреть контекстную рекламу с точки зрения пользы для тех, кто делает основную ставку на поисковую оптимизацию. Именно поэтому в заголовке статьи стоит предлог «для». Речь идет о контекстной рекламе на страницах результатов поиска поисковых машин.

Ожидание результатов оптимизации

Обращаться в компанию, занимающуюся поисковой оптимизацией, приходится либо с новым сайтом, либо когда прежний исполнитель не справился с конкуренцией и позиции сайта сильно ухудшились. В такой ситуации результата работы нового исполнителя приходится ждать от нескольких недель до нескольких месяцев. Обычно «клиенты нужны уже сейчас», и времени на ожидание нет, так как бизнес работает, и отсутствие клиентов сказывается, мягко говоря, отрицательно. Использование контекстной рекламы в этом случае позволяет обеспечить приток новых клиентов с результатов поиска в период ожидания результата от поисковой оптимизации. После появления сайта на хороших позициях в результатах поиска по целевым запросам можно будет принять решение о целесообразности продолжения контекстной рекламы по этим поисковым запросам. Даже если стоимость посетителя с контекстной рекламы оказывается выше, чем с результатов поиска, эти посетители все равно остаются выгодными, так как они дают приток новых клиентов в компанию.

Выбор наиболее целевых поисковых запросов

Во многих компаниях при обращении за услугой поисковой оптимизации вам предложат составить большой список слов и словосочетаний, которые ваши потенциальные клиенты используют в поиске и по которым смогут найти ваш сайт благодаря поисковой оптимизации. Некоторые даже назовут этот список модным термином «семантическое ядро». Но в высококонкурентных областях поисковая оптимизация по длинному списку требует больших бюджетов, а экспертно оценить, какие из этих запросов окажутся наиболее эффективны, довольно сложно. Конечно, многие сразу скажут «основываясь на нашем опыте», «по мнению наших аналитиков», «я вам точно скажу», какие из этих запросов нужно выбрать для поисковой оптимизации в первую очередь.

Контекстная реклама позволит быстро провести замер, какие из поисковых запросов лучше всего «конвертируют» посетителей сайта в реальных покупателей, клиентов вашей компании. При этом не придется тратить много времени на эти исследования. Проведение таких замеров требует достаточного уровня квалификации. Наш опыт показывает, что это вполне решаемая задача.

Оперативное реагирование на падения сайта в результатах поиска

Контекстная реклама позволяет оперативно реагировать на неожиданные падения сайта в результатах поиска, вызванные активизацией конкурентов, изменениями алгоритмов поисковых машин или какими-либо техническими сбоями. При правильном подходе к этому вопросу не нужно ждать «а может, сайт скоро поднимется», разбираться «а что нужно для запуска контекстной рекламы».

Контекстная реклама может приводить целевых посетителей на сайт, пока вы разбираетесь в том, что привело к падению в результатах поиска. Контекстная реклама позволяет оперативно реагировать на неожиданные падения сайта в  езультатах поиска.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 2 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")