rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Ура! Мы все продали!..

Александр Колб, Сергей Гурицкий

компания Promodo

Зная бизнес клиента, стоит инициативно подготовить и иметь про запас пару-тройку настроенных рекламных кампаний, которые можно запустить в любой момент.

Интернет-маркетинг – не скучные термины, вроде «контекстнорекламный», «конверсия», CTR, ROI, гео– и временной таргетинг и т.п. Это инструментарий, от которого зависит живой бизнес, продажи, прибыль, успех. Нерв профессии обычно не очень обнажен, но иногда бывают ситуации, когда все решают дни и часы. Вот рассказ об одном из таких случаев.

За пять дней до Нового года в телефоне раздался крик о помощи. До начала самого ожидаемого праздника оставались считаные дни, а новогодние путевки в Таиланд, продажей которых занимается туристическое агентство Юлии (так зовут нашего клиента), оставались непроданными.  «Ребята! Надо! Помочь можете?!»

«Конечно, поможем!» – ответили мы и стартовали заранее настроенную рекламную кампанию в «Яндекс.Директе». Но разговор на следующее утро с Юлией не обрадовал – звонков почти не было, путевки не продавались, и все понимали, что один день потерян.

Сервисы размещения контекстной рекламы дают возможность мгновенно реагировать на ситуацию, изменяя и добавляя объявления. Для увеличения охвата было решено показывать рекламные объявления по всем запросам, включающим слова «Таиланд» и «Тайланд». В тексте объявления явно указывалась продажа эксклюзивных путевок в Таиланд по горящим ценам.

Утро следующего дня оказалось еще хуже. Звонков по прежнему немного, а расходы на рекламу превысили планируемый бюджет.

Счет времени шел уже на часы, и странное сомнение не давало покоя. Почему многократно проверенные кампании в самый пик продаж горящих путевок при массовых показах аудитории совершенно не дают продаж?! В чем причина? Необходимо было проследить весь путь пользователя от страницы с результатами поиска до формы заказа.

Оказалось – не зря. Веб-мастер Юлии вынес все новогодние спецпредложения по отдыху в Таиланде на отдельную страницу с горящими предложениями. Но на этой странице не оказалось информации о скидках на новогодние туры, которые мы, собственно, и рекламировали. Посетителей смогли заинтересовать идеей встретить Новый Год в Таиланде, пообещали хорошую скидку, но в одном шаге до продажи не показали ожидаемой людьми информации – и этого было достаточно, чтобы все возможные клиенты тут же «срывались с крючка». Соответствие предлагаемой информации ожиданиям клиента на каждом его шаге в контекстно-рекламных кампаниях является необходимым условием продаж.

Страница была изменена, кампания, как и прежде, настроена только на ключевые запросы. Но времени уже практически не оставалось...

«Ура! Мы все продали! Спасибо!» Что могло быть лучше этих слов, прозвучавших к концу рабочего дня 29 декабря. Это говорило о том, что в намеченный на вечер корпоративный праздник можно выпить еще и за Юлин успех, за успех клиента.

Мораль, она же – выводы

  • Зная бизнес клиента, стоит инициативно подготовить и иметь про запас пару-тройку настроенных рекламных кампаний, которые можно запустить в любой момент. На старт кампании в системах Директ, Бегун, AdWords достаточно 10–15 минут.
  • Любая рекламная кампания сразу после запуска должна быть проверена на потенциальном клиенте. Ошибка может оказаться даже не на вашей стороне. Но оправдания поражения хуже радости победы. Проверяйте всегда!