rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Уроки взаимопонимания

Станислав Садовников

компания SeoDream

Семинары, курсы и конференции для заказчиков услуг интернет-маркетинга имеют целью не научить последнего самостоятельно продвигать сайт, а помочь ему понимать своего оптимизатора, контролировать его и вписывать его деятельность в бизнес-процесс.

Цель обучения оптимизатора понятна: обмен опытом, овладение новыми технологиями, изучение свежих тенденций, иными словами — повышение квалификации. А заказчику нужно своими оптимизаторами управлять, контролировать ход работы и оценивать ее результаты. Суть этого процесса — коммуникация с техническими специалистами, а проблемы возникают от того, что эти специалисты и заказчик говорят на разных языках.

Рынок обучения интернетрекламе очень молод, но уже разнообразен. Даже специалистам непросто сориентироваться в предложениях. Образовательные инициативы, ориентированные на заказчиков, делятся на следующие типы:

  • Общемаркетинговые программы, где поисковое продвижение и интернет-реклама изучаются как один из рекламных форматов;
  • Клиентские семинары, проводимые студиями интернетмаркетинга и освещающие в первую очередь поисковое продвижение и контекстную рекламу;
  • Платные профессиональные конференции; Бесплатные конференции — узкотематические и общеотраслевые.

Семинары для клиентов проводят многие оптимизаторские компании — «Биплан», «Кокос», «АнМедиа», «Ашманов и Партнеры», «Текарт», «Корпорация РБС», Vipro и другие. У одних компаний семинары платные, у других бесплатные, но прямую зависимость качества обучения от количества денег, заплаченных за него, вывести можно не всегда. Платное мероприятие — это в первую очередь аренда большого помещения, специализированного конференц-зала, организация питания, печать дополнительных материалов. Взимание платы за мероприятие — это часто еще и знак готовности нести повышенную ответственность за его качество, консультировать ученика индивидуально во время и после окончания учебной программы.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")