Веб-аналитика в сравнении: Google Analytics и Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика и Google Analytics остаются самыми популярными сервисами веб-аналитики в Рунете. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны.
Системы веб-аналитики — важный инструмент оценки эффективности интернет-маркетинга и корректировки рекламной стратегии. Заказчики приходят к пониманию, что важно не только количество, но и качество посетителей.
Высокие позиции сайта в поисковой системе могут оказаться бесполезны, если посетители приходят нецелевые, или уходят, лишь взглянув на страницу. Одним из лидеров Рунета в нише интернет-статистики является LiveInternet. Этот сервис многое умеет и пользуется популярностью у вебмастеров, его преимущества и недостатки заслуживают обсуждения в отдельной статье. Мы же сопоставим Google Analytics и «Яндекс.Метрику». Оба инструмента создавались в первую очередь для тех, кто предоставлял свои сайты в качестве площадок для систем контекстной рекламы (Google AdSense и «Рекламная Сеть Яндекса») и для тех, кто покупал эту рекламу (Google AdWords и «Яндекс.Директ»). Google Analytics стал бесплатным в ноябре 2005 года, уже тогда он обладал основным функционалом, которым мы можем воспользоваться и сегодня. Свою «Метрику» Яндекс запустил как приложение для «Яндекс.Директа» в марте 2007 года, и только в апреле 2009 года «Метрика» стала доступна всем владельцам сайтов и вебмастерам. А в конце июня «Метрику» снабдили функцией, которой давно не хватало — возможностью предоставить доступ к просмотру или даже управлению счетчиком третьим лицам. В результате всех этих шагов со стороны Яндекса интерес к «Метрике» заметно вырос, а сама система заняла достойное место в одной нише с мощной аналитической машиной от Google и «народным любимцем» LiveInternet.
Найти десять отличий
Мелких различий между системами очень много, поэтому мы свели в таблицу лишь наиболее значительные особенности «Яндекс.Метрики» и Google Analytics (см. табл. 1).
(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")