rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Корпоративный блоггер - инструкция по применению

Наталья Чанышева

PRO-IT Бюро

У одних компаний корпоративный блог — это модная «фишка», у других — интерактивная книга жалоб, у третьих - место для самовыражения влюбленного в свой бизнес гендиректора. Кто и что должен писать в блог, чтобы тот приносил пользу?

Перед тем как нанять на работу блоггера, ответьте себе на вопрос: а нужен ли вам корпоративный блог?

Скептики полагают, что блоггинг — это модное поветрие. Поиграются и бросят, потому что эффективно это оружие в подготовленных руках, а в остальном — трата времени, нервов и денег. В чем-то они правы. Блог для большинства компаний стал лишь вариантом формы обратной связи или ленты новостей. Живого общения там не получается, язык текстов такой же официальный, как на сайте, да и публикуют там часто все те же новости и пресс-релизы.

Часто заказчика это устраивает. Служба поддержки усердно отсылает клиентов к корпоративному блогу и призывает оставлять там свои комментарии. Плохие отзывы нещадно модерируются, а стимулировать человека в Сети написать что-то позитивное – сложнее, чем выплеснуть негатив; в итоге блог быстро превращается в дубль ленты новостей.

С другой стороны, трудно представить услугу или товар, который было бы интересно подолгу об суждать, да еще и на сайте самого производителя. Да, есть обратные примеры — компания Apple, сайты некоторых интернет-агентств и вебстудий. Последние ориентированы на интернет-аудиторию, такие компании могут себе позволить сделать своим стилем вопиющую неофициальность. Производители же труб, поставщики кондиционеров, телевизоров, детского питания и прочие находятся в ином положении.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")