rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Реклама за чужой счёт

Людмила Кудрявцева

редактор, "Ашманов и Партнеры"

Хорошим способом расширить список ключевых слов для контекстной рекламной кампании может показаться использование названий конкурирующих компаний, товаров, чужих брендов. Разрешают ли это рекламные системы?

С ростом популярности контекстной рекламы увеличивается и конкуренция между рекламодателями. Один из способов привести в таких условиях потенциального клиента на свой сайт — использовать околотематические ключевые слова, например, названия торговых марок конкурентов.

Один из вариантов — реклама своего товара по запросу названия товараконкурента. Например, при запросе «iPhone» в Яндексе можно показать рекламу смартфона HTC Max с текстом «все возможности современного телефона за разумную цену». В случае с товарами это просто подбор околотематических запросов по принципу аналогии или альтернативы из той же продуктовой категории. Никаких проблем не возникает, если один и тот же автосалон рекламирует BMW пользователю, искавшему Daewoo Matiz.

А что если использовать как ключевое слово для рекламы чужую торговую марку? Допустим, предложить свой шампунь против перхоти пользователю, который ищет Head&Shoulders? Разрешают ли такое рекламные системы? Прежде чем отвечать на этот вопрос, разберемся с юридической стороной дела.

Закон «О рекламе» не содержит прямого запрета упоминать чужую торговую марку. Он, однако, запрещает недобросовестную рекламу.

Ведущие системы контекстной рекламы Рунета — Яндекс.Директ, Google AdWords и Бегун тоже не запрещают использовать чужой бренд в собственных рекламных объявлениях. Их цель — обеспечить рекламодателям возможность получить максимум пользы от своей рекламной системы и не стать при этом объектом претензий со стороны законодательства или других компаний. Поэтому на рекламу по торговым маркам конкурентов существуют ограничения.

На вопросы «Практики интернетмаркетинга ответил Антон Попов, руководитель отдела сейлзмаркетинга компании «Яндекс».

Компания Google только в 2008 году разрешила российским рекламодателям использование чужих торговых марок в качестве ключевых слов. Владимир Долгов, генеральный директор «Google Россия», рассказал о позиции компании по этому вопросу.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")