rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Рекламная кампания своими силами. Сложности и риски

Алексей Иванов

компания "Синилок"

Решение оптимизировать бюджет на интернет-маркетинг, отказавшись от услуг специализированной студии в пользу собственного сотрудника, может привести к непредвиденным затратам.

Оптимизация расходов компании в период кризиса неминуемо приводит к стремлению уменьшить затраты на поддержку и продвижение сайта компании. При этом во многих компаниях есть сотрудники, которые предлагают руководству взять эти обязанности на себя. Для них это шанс повысить свою нужность компании, сохранить рабочее место.

Поисковая оптимизация

Продвижение сайтов в результатах поиска остается самым непрозрачным и наименее управляемым процессом с точки зрения компании-рекламодателя. Либо рекламодатель считает, что оптимизаторы «вообще непонятно, что делают», либо создается впечатление, что «все очень просто, мы и сами сможем». При этом большая инерция поисковых машин очень часто приводит к тому, что первое время после отказа от услуг специалистов по поисковой оптимизации наблюдается улучшение результатов. Это связано с тем, что еще сохраняется достигнутый результат, а также дают пользу действия, предпринятые в последние недели перед прекращением работ.

В первый момент у руководства компании может быть четкий настрой в случае падения результатов опять обратиться к услугам специалистов. Но проблема заклю чается в том, что если ухудшение результатов происходит, сотрудники компании могут начать уверенно объяснять руководству, что это не их вина. В данном случае им на выручку приходят множество мифов и легенд, распространенных в Интернете. Это могут быть и «диверсии конкурентов», и «изменения алгоритма поисковой машины», и «глюки Яндекса» (изменения алгоритмов и сбои в работе поисковых систем действительно возникают, но не так уж часто, и изменения не всегда столь драматичны, как рассказывают оптимизаторы). При этом находится масса рецептов, как исправить ситуацию. Но к тому моменту, как результат должен быть достигнут, опять что-то «вдруг» происходит, и приходится бороться с новой ветряной мельницей.

Главное, что теряет компания в такой ситуации — время. А в условия кризиса потеря времени и продолжительный спад притока новых клиентов могут иметь крайне негативные последствия для бизнеса. Даже после того, как руководство осознает, что нужно опять привлечь специалистов к продвижению сайта, до получения реальных результатов пройдет от нескольких недель до нескольких месяцев.

Контекстная реклама

В контекстной рекламе ситуация несколько иная. При самостоятельном ведении рекламной кампании можно сохранять видимость тех же результатов. То есть рекламные объявления будут размещаться на тех же местах, будут иметь тот же текст, и так же привлекать посетителей. Но очень часто при самостоятельном ведении рекламной кампании рекламодатели начинают жаловаться на рост ставок. При этом либо приходится увеличивать рекламный бюджет, либо падает количество привлекаемых на сайт посетителей. Кажется, что это никак не зависит от тех, кто ведет рекламную кампанию, ведь ставки растут в системе контекстной рекламы. Можно решить, что это вызвано лишь действиями конкурентов, которые повышают ставки по своим рекламным объявлениям.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")