rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Превращаем посетителей в друзей

Елизавета Трибунская

компания WebAdvance

Использование e-mail-рассылок остается одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Главное уметь им пользоваться, иметь интересный актуальный контент для читателей и понимать, чем e-mail-маркетинг отличается от спама.

Email-маркетинг — способ рекламы в сети, вызывающий наибольшие споры. Спам или не спам? Кому можно отправлять свою информацию? Каким образом человек заявляет свою заинтересованность в рассылке? Что должно быть и чего не должно быть в письме?

Мнения пользователей об email-маркетинге разнообразны: кто-то считает, что однажды оставленный на сайте почтовый адрес не дает никакого права владельцам сайта посылать им дополнительную информацию, кто-то, напротив, удивляется, что маркетологи интернет-магазинов не отправляют тем, кто однажды сделал покупку, свои новые предложения.

Читать нельзя отписаться

Общение с пользователями при помощи электронной почты эффективно, а значит, им надо пользоваться; общение с пользователями при
помощи электронной почты может вызвать нарекания, значит, этим способом надо пользоваться так, чтобы пользователи были довольны.
Первое правило — человек должен подтвердить свое желание получать информацию. Также подписчик должен иметь простой способ отписаться от рассылки, стандартом сейчас является ссылка на отписку в конце письма.

Наивно было бы рассчитывать на то, что ваш потенциальный клиент подпишется на получение вашей рекламы. Но люди с удовольствием подписываются на информацию о новинках и на полезные советы по интересующим их вопросам. Отсюда второе правило — рассылка должна быть информационной, а не рекламной. И сразу встает вопрос о том, откуда брать информацию. Это серьезная задача. Статьи должны
быть грамотными и корректными с точки зрения профессионала, но популярными, легкими для восприятия человеком без специальной подготовки. Необходимо подбирать к тексту иллюстрации и отвечать на вопросы читателей.

Нет смысла делать слишком большие перерывы между выпусками — про вас забудут. Не стоит отправлять по выпуску каждый день — вряд ли ваша продукция занимает такое важное место в жизни потенциальных клиентов. Оптимальная частота — один-два выпуска в неделю. И тут возникает третье правило — заявленную регулярность надо соблюдать. Часто возникает вопрос — по каким дням отправлять рассылку. В выходные не все выходят в Интернет, понедельник — день тяжелый, в пятницу все думают об отдыхе, имеет смысл отправлять юмористические, развлекательные выпуски. Вторник, среда и четверг одинаково приемлемы, разве что два выпуска в неделю лучше делать не в соседние дни.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")