rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Аренда сайта

Константин Симаков

TrafficLab

Сайт-спутник, дополняющий корпоративный портал и выполняющий исключительно задачу повышения продаж, можно взять в аренду. Такая услуга позволяет сэкономить, однако подходит не всем.

Вообразим парадокс: у компании есть сайт, на который приходят из поисковых систем люди, желающие купить её продукцию. Они заполняют форму заказа, звонят менеджерам по опубликованным на сайте телефонам. Сайт приносит компании деньги, несет на себе её логотип — и при этом ей не принадлежит.

Так бывает, когда компания не заводит собственный веб-проект и заказывает для него продвижение, а берет в аренду у оптимизаторов уже готовый, а главное — уже хорошо видимый в поиске по нужным запросам сайт. Студия может и создать сайт с нуля, ориентируясь на специфику бизнеса и потребности заказчика, а также взять на себя техническую поддержку и наполнение сайта информацией. Часто при такой схеме и разработка сайта отдельно не оплачивается — предоставляется в качестве бонуса.

Арендуемый сайт редко является основным сайтом компании: поскольку он справляется с продажами гораздо лучше, чем с брендингом
и PR, это обычно сайт-сателлит («спутник»), откалиброванный для выполнения своей локальной задачи. Оптимизаторы кровно заинтересованы в эффективности такого сайта по «гамбургскому счету», ведь ни один вменяемый заказчик не будет платить за сайт, который удовлетворяет каким угодно формальным критериям, но не решает рекламную задачу.

Для продвижения подобных проектов используются методы, дающие небыстрый, но стабильный эффект. Например, размещение статей или покупка «вечных» ссылок (в других случаях оптимизаторы оплачивают ссылки помесячно; ссылка «навсегда» обходится значительно дороже).

Как и у любой формы сотрудничества, у взятия сайта в аренду есть плюсы и минусы.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")