Расставание без потерь
Уйти от одного оптимизатора к другому не так-то просто. В лучшем случае проблемы связаны с рутинным процессом передачи дел и сменой методологии продвижения. В худшем — с желанием отомстить за неудавшееся сотрудничество.
Неважно, почему вы решили сменить оптимизатора. Делать это нужно так, чтобы не потерять достигнутых результатов сотрудничества и не стать жертвой вредительства со стороны своего бывшего подрядчика.
Причины разрыва отношений
Если бы какая-нибудь социологическая служба решила выяснить, почему клиент меняет одного оптимизатора на другого, ответы распределились бы так:
- недоволен результатом;
- экономлю деньги;
- неразрешимый конфликт;
- стараюсь регулярно менять подрядчика.
Понятно, что лучше до разрыва отношений не доводить, но если это произошло, то избежать затруднений вряд ли удастся. К смене оптимизаторов надо подготовиться заранее. При разрыве договора на продвижение у заказчика появляется страх все потерять: трафик, позиции. Эти опасения не лишены оснований.
Оптимизатор руководствуется в работе следующей логикой: за любой рекламный инструмент нужно платить, нет денег — нет результатов. Как известно, успех в поисковом продвижении складывается из двух базовых составляющих: внутренних факторов (улучшений в структуре сайта, наполнения его текстами) и получения внешних ссылок на сайт. После расторжения договора оптимизатор, соответственно, применяет «эффект рубильника»: чаще всего снимает ссылки, реже — вредительствует.
(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")