rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

SendFlowers.ru: результаты интернет-маркетинга оцениваем по росту продаж

Станислав Котомкин

интервью

Более 10 лет SendFlowers.ru принимает через Интернет заказы на доставку цветов. Руководство компании накопило ценный опыт использования интернет-маркетинга и готово поделиться им с читателями.

Станислав Котомкин — совладелец компании «AMF — международная сеть доставки цветов». За 10 лет работы со своим интернет-магазином SendFlowers. ru у компании оформилось оригинальное понимание эффективности интернет-рекламы и интеграции Интернета в бизнес-процессы, и она готова поделиться опытом с нашими читателями.

Расскажите, пожалуйста, об истории вашего сайта — когда появился, кем продвигался, какими методами и с каким успехом?

— Наш интернет-магазин начал свою работу с 1999 года. Мы наладили систему приема интернет-платежей и стали активно продвигать SendFlowers.ru в Рунете. Достаточно долго, до 2004 года, мы специально не занимались поисковой оптимизацией. Просто делали хороший сайт для пользователей, и поисковые машины оценивали это по достоинству, но потом ситуация изменилась… В выдаче ТОП-10 стали появляться цветочные проекты-однодневки, сделанные специально накануне 8 марта, а потом благополучно заброшенные.

Нам пришлось заняться оптимизацией. К тому времени у нас был богатый опыт работы с консалтингом в различных направлениях, и мы решили, что и в оптимизации хорошим вариантом будет именно такая схема. Сотрудничали с разными компаниями, занимающимися интернет-маркетингом — как с известными, так и с теми, которые не стремились к популярности и цитированию. Опыт показывает, что известность компании отнюдь не гарантирует успех.

Мы получали очень много достойных креативных идей от небольших компаний. Работали с BDBD.ru — в то время они только начинали, и нам их порекомендовал Герман Клименко (владелец портала Liveinternet. ru, предоставляющего услуги блогхостинга, интернет-статистики и другие).

С одним из наших давних партнеров — компанией AdLabs — сотрудничаем до сих пор, правда, в основном не в области оптимизации. «Ашманов и Партнеры», SmartSeo, «Дэмис» — все они на слуху, специалисты из этих компаний выполняли для нас самые разные работы — от аналитических обзоров до детального изучения нашего проекта с дальнейшими подробными рекомендациями.

В итоге сотрудничества со всеми этими компаниями мы по ряду ключевых запросов стабильно находимся в ТОП-3 и в ТОП-10 популярных поисковых систем Рунета.

У сайта есть свои регалии: в 2005 году Национальной Ассоциацией Участников Электронной Торговли SendFlowers.ru был признан одним из трех самых эффективных интернет-магазинов Рунета. В 2008 году — самым крупным в России интернет-магазином цветов и подарков.

Какие технологии привлечения клиентов из Интернета, кроме поискового продвижения и контекстной рекламы, вы используете?

— Мы активно используем баннерную рекламу на самых популярных площадках Рунета: Мail.ru, Rambler.ru, Dni.ru, Gismeteo.ru, RBC.ru и других. У нашего интернет-магазина есть партнерская программа, которая насчитывает более 1000 партнерских сайтов.

Каким образом менялись бюджеты на продвижение? Планируете ли вы их увеличивать в следующем году?

— Бюджет на продвижение у нас неразрывно связан с общим рекламным бюджетом, который растет. В 2009 году наш рекламный бюджет вырос на 20% по сравнению с прошлым годом.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")