rss praima.ru facebook praima.ru twitter praima.ru вконтакте praima.ru instagram praima.ru

Тема номера

Аутсорсинг в IT: плюсы и минусы от SoftKey

Татьяна Цветкова

Softkey

Нанимать специалиста в штат или отдавать работу с сайтом сторонней организации? Это вопрос более глобальный, нежели организация рекламной кампании в Интернете. SoftKey рассматривает плюсы и минусы аутсорсинга на примере веб-дизайна.

Многие руководители знают о возможностях аутсорсинга, но далеко не каждый готов его использовать, чтобы освободить своих сотрудников от неключевых видов деятельности. Ведь, несмотря на очевидные преимущества, этот сервис заставляет заказчика мириться с рядом ограничений и неудобств.

частники IT-рынка привыкли более гибко, чем представители традиционных отраслей, подходить к решению вопросов организации бизнеса, задействовать еще «необкатанные» схемы. Но ситуация с острой нехваткой специалиста при невозможности расширения штата способна поставить в тупик многих руководителей. Методологии составления рейтингов можно разделить на объективные и субьективные.

В первом случае вырабатываются некие универсальные критерии, и компании ранжируются по степени соответствия им. Во втором случае они ранжируются на основе оценок экспертов. Важно понимать, что и в первом случае критерии выбирают и соответствие им оценивают люди, так что объективность тут сугубо условна.

Как показывает практика, мера использования аутсорсинговых услуг зависит от жизненного цикла компании и ее размера. На первом этапе, когда бизнес только зарождается и все сотрудники спонтанно делят между собой разнообразные функции, многие ежедневные задачи наиболее логично и финансово оправданно перекладываются на небольших аутсорсеров, которые за сравнительно скромные деньги выполняют свою часть работы. Как правило, аутсорсинговая компания в этом случае тоже является молодой, что позволяет ей работать динамично и быстро реагировать на запросы заказчиков.

(полную версию статьи вы можете прочитать в 6 номере журнала "Практика интернет-маркетинга")